МКДОУ д/с № 494

Программа развития

 

  

Программа развития МКДОУ д/с № 494 

Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Данная проблема находит решение в концепции модернизации российского образования. Для реализации цели модернизации образования (создание механизма устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты приоритетные задачи:

         - достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;

- обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

- повышение социального статуса и профессионализма работников образования;

- повышение роли всех участников образовательного процесса.

Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Современное дошкольное образовательное учреждение – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. В настоящее время выбор направлений дошкольного учреждения и следование им зависит от каждого члена коллектива. Таким образом, разработка Программы развития ДОУ приобретает особую актуальность.

Для разработки программы развития ДОУ была создана творческая группа, в которую вошли заведующий ДОУ, старший воспитатель, специалисты и воспитатели. Деятельность творческой группы включала несколько этапов:

- анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны ДОУ, соответствие его результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне, анализ социального заказа микросоциума);

- разработка концепции образовательного учреждения, которая включает в себя: миссию ДОУ, его философию, образ педагога и выпускника ДОУ;

- определение стратегических целей и задач;

- разработка социально-педагогических, организационно-методических, управленческих, координирующих и контролирующих мероприятий, направленных на реализацию программы развития ДОУ;

Кроме этого деятельность творческой группы основывалась на следующих принципах:

- принцип системности означает, что все элементы образовательного учреждения взаимосвязаны и их деятельность направлена на достижение общего результата;

- принцип участия, т.е. каждый сотрудник ОУ должен стать участником проектной деятельности, планы (проекты) дошкольного учреждения становятся личными планами (проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей деятельности, что сказывается на качестве конечного результата;

- принцип непрерывности, процесс планирования и проектирования в ДОУ осуществляется педагогами постоянно;

- принцип гибкости заключается в придании процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Внедрение Программы развития ДОУ способствует взаимодействию детей дошкольного возраста с окружающим миром и его познания через использование развивающих образовательных технологий и методик, удовлетворению социального заказа родителей, школы, учитывая социокультурные условия города, требования ФГОС ДО и, в целом - соответствует заказу государства.

Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности.

В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 5 лет, каждое из которых, в свою очередь, конкретизируется рядом поставленных задач, мероприятий.

Рациональная форма планирования (в виде таблицы) позволяет:

- проводить целостный анализ работы коллектива за достаточно длительный период;

- вносить коррективы в план работы на последующий учебный год с учётом переменных задач, приоритетов.

Дата последнего обновления страницы 12.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения